Задания для самоконтроля учащихся по истории и обществоведению
Викторина по всемирной истории
- 1. Страсбурге
- 2. Брюсселе
- 3. Маастрихте
- 4. Давосе
- 5. Женеве
- 1. восстание Уота Тайлера и Гильома Каля
- 2. битва на Косовом поле и сражение при Креси
- 3. падение Византийской империи и окончание Столетней войны
- 4. образование государства у франков и арабов
- 5. созыв Генеральных штатов во Франции и образование английского парламента
- 1. Острова Карибского моря
- 2. Страны, расположенные на полуострове Индостан
- 3. страны, расположенные в Латинской Америке
- 4. острова в Индийском океане
- 5. Индия
- 1. тафсир
- 2. Фикх
- 3. суфизм
- 4. Коран
- 5. рукопись "Рашахот айн алхайат"
- 1. англо-бурская и русско-японская войны
- 2. испано-американская война и битва махдистов с английскими войсками при Омдурмане
- 3. образование партии ИНК и всеобщая забастовка в США
- 4. создание Тройственного союза и Германской империи
- 5. буржуазные революции в Китае и Мексике
- 1. Германия
- 2. Япония
- 3. США
- 4. Великобритания
- 5. Франция
- 1. Индия, Аргентина
- 2. Австралия, Алжир
- 3. Оман, Марокко
- 4. Родезия, Ливия
- 5. Нигерия, Канада
- 1. возникновение и расцвет абсолютных монархий
- 2. безраздельное влияние церкви на культуру
- 3. образование сословий
- 4. возникновение и дальнейшее развитие капиталистических мануфактур
- 5. появление государств натурального хозяйства
- 1. 720
- 2. 660
- 3. 540
- 4. 860
- 5. 780
1) замедление темпов роста производства;
2) обострение хозяйственных и социальных противоречий;
3) увеличение темпов роста производительности труда;
4) начало топливо-энергетического и сырьевого кризиса;
5) уменьшение безработицы, что привело к росту бюджетных поступлений;
6) начало кризиса в валютно-финансовой сфере.
- 1. 1,2,3,4,5,6
- 2. только 2,4,6
- 3. 1,3,5,6
- 4. 1,2,4,6
- 5. только 4,5,6
- 1. восстания тайпинов в Китае
- 2. революции 1911 г. в Японии
- 3. курса "трех красных знамён" в Китае
- 4. народнического движения в России
- 5. курса правительства Индиры Ганди в Индии
- 1. Генеральная Ассамблея
- 2. Международный совет
- 3. Совет ООН
- 4. Международная ассамблея
- 5. Генеральный совет
- 1. "Народное соглашение"
- 2. "Новый закон справедливости"
- 3. "Закон свободы"
- 4. "Конституция"
- 5. "Свободная республика"
- 1. к первому периоду
- 2. ко второму периоду
- 3. к третьему периоду
- 4. концу первого - началу второго периода
- 5. к эпохе нового времени
- 1. в 32 г. н.э.
- 2. в 492 г. до н.э.
- 3. в 612 г. до н.э.
- 4. в 312 г. н.э.
- 5. в 276 г. до н.э.
- 1. в конце XIX в.
- 2. в 20-е годы XIX в.
- 3. в 50-е годы XX в.
- 4. в 60-е годы XX в.
- 5. в середине XIX в.
- 1. Латинской Америки
- 2. Восточной Европы
- 3. Персидского залива и Юго-Азиатского региона
- 4. Африки
- 5. для стран, возникших после распада СССР
1) расцвет кальтаминарской культуры;
2) образование Вавилонского царства;
3) строительство великих пирамид в Египте;
4) образование таких поселений, как Сапаллитепа, Джаркутан;
5) расцвет Джейтунской культуры;
6) возникновение древнейшей иероглифической письменности в Китае;
7) формирование человека современного типа;
8) возникновение древнейших государств в долине Ганга.
- 1. 3,4,7,8
- 2. 1,5,7
- 3. 1,2,6,7,8
- 4. Только 1,7
- 5. 2,4,6,8
- 1. камня
- 2. меди
- 3. дерева
- 4. железа
- 5. олова
Беш-Булак, Кават-5, Барак-Там 10?
- 1. это памятники эпохи палеолита
- 2. это поселения древних земледельцев
- 3. здесь были обнаружены бронзовые и железные орудия труда
- 4. это памятники Кальтаминарской культуры
- 5. это первые поселения древних скотоводческих племен
- 1. Индия
- 2. США
- 3. Цейлон
- 4. Канада
- 5. Австралия
- 1. в 1836-1837 гг.
- 2. в 1825 г.
- 3. в 1861 г.
- 4. в 1870-1871 г.
- 5. в 1854 г.
1) оживление торговли по Средиземному морю;
2) знакомство европейцев с новыми земледельческими культурами и ремеслом, изменения в быту;
3) образование самостоятельных государств;
4) возникновение торговых поселений в Сирии и Палестине;
5) усиление эксплуатации зависимых крестьян;
6) тяга феодалов к роскоши и рост эксплуатации крестьян.
- 1. 1,6,4
- 2. 5,3,2
- 3. 1,2,5
- 4. 1,2,3
- 5. 4,6,3
- 1. Абдулла-хан был провозглашен ханом всех узбеков и завершилась Ливонская война
- 2. образование Английского парламента и взятие Амиром Тимуром Герата
- 3. образование арабского государства и империи Карла Великого
- 4. завоевание сельджукидским султаном Мелик шахом Мавераннахра и начало первого крестового похода
- 5. введение христианства на Руси и начало правления Махмуда Газневи
- 1. Франция
- 2. США
- 3. Австрия
- 4. Россия
- 5. Германия
- 1. стабилизация
- 2. создание монополий
- 3. концентрация производства
- 4. стандартизация
- 5. капиталистическая рационализация производства
- 1. синантроп, неандерталец, питекантроп
- 2. кроманьонец, питекантроп, синантроп
- 3. неандерталец, синантроп, кроманьонец
- 4. питекантроп, синантроп, неандерталец
- 5. синантроп, питекантроп, неандерталец
- 1. восстание английских крестьян под предводительством У.Тайлера и Жакерия
- 2. превращение Рима в большой многолюдный город и объединение персов под властью Кира II
- 3. реформы И.Грозного и гибель Шейбани-хана
- 4. образование государства у арабов и государства у франков
- 5. начало французской буржуазной революции и начало войны английских колоний за независимость
- 1. в Англии
- 2. во Франции
- 3. в США
- 4. в Германии
- 5. в Австрии
- 1. 70-е гг. XIX в.
- 2. 90-е гг. XIX в.
- 3. 80-е гг. XIX в.
- 4. начало XX в.
- 5. 60-е гг. XIX в.
- 1. Португалия
- 2. Финляндия
- 3. Япония
- 4. Норвегия
- 5. Дания
- 1. 1975
- 2. 1982
- 3. 1964
- 4. 1961
- 5. 1985
- 1. 1519 г.
- 2. 1566 г.
- 3. 1517 г.
- 4. 1540 г.
- 5. 1572 г.
1) уничтожение государства;
2) объединение всех общественных организаций для достижения общих политических целей;
3) создание общественного самоуправления;
4) борьба за проведение частичных реформ;
5) использование тактики "прямого действия";
6) провозглашение курса на достижение единства рабочего класса.
- 1. 1,2,3
- 2. 3,5,6
- 3. 3,4
- 4. 1,3,5
- 5. 4,1,2
- 1. в легкой промышленности
- 2. в горнорудной промышленности
- 3. в сельском хозяйстве
- 4. в металлургии
- 5. в тяжелой промышленности
- 1. Финикия
- 2. Китай
- 3. Греция
- 4. Египет
- 5. Израиль
- 1. Германия
- 2. Австро-Венгрия
- 3. Россия
- 4. Англия
- 5. США
- 1. Устав Лиги Наций
- 2. Закон о тайной дипломатии
- 3. Устав Евросоюза
- 4. Декларация о правах
- 5. Закон об ограничении производства оружия
- 1. недостаточно интенсивное развитие социально-культурных учреждений
- 2. небольшое количество библиотек, театров и музеев
- 3. полная коммерциализация культуры и зрелищно- развлекательного комплекса
- 4. отдельные недостатки в организации внешкольной работы
- 5. недостаточно полные представления о рыночных отношениях
- 1. разделение населения по территориальному принципу
- 2. разделение общества по родоплеменному принципу
- 3. приоритет кровнородственных отношений, усиление родовой общины
- 4. отсутствие территориальной общины
- 5. переход части земледельческого населения к скотоводству и кочевым формам жизни
- 1. во Франции
- 2. в Испании
- 3. в Италии
- 4. в Германии
- 5. в Китае
- 1. Греции
- 2. Египта
- 3. Малой Азии
- 4. Кипра
- 5. Рима
- 1. Беруни
- 2. Фергани
- 3. Хорезми
- 4. Улугбек
- 5. Али Кушчи
- 1. в Гулистане
- 2. в Карши
- 3. в Фергане
- 4. в Навои
- 5. в Намангане
- 1. оккупация Сербии австро-германскими войсками
- 2. объявление США войны Германии
- 3. впервые в истории войн применение отравляющего газа - иприта
- 4. открытие Панамского канала
- 5. создание Четвертного союза
1) Реймский собор;
2) Кентерберийский собор;
3) Кельнский собор;
4) Альгамбра;
5) Колизей;
6) Пантеон.
- 1. 1,3,4
- 2. 6,2,4,5
- 3. 1,2,4,6
- 4. 1,2,3
- 5. 4,5,6
- 1. США
- 2. СССР
- 3. Великобритания
- 4. Франция
- 5. все ответы верны
- 1. усилить милитаризацию экономики стран Европы
- 2. укрепить демократию в странах Европы путем оказания срочной экономической помощи
- 3. ускорить формирование военно-промышленного комплекса США
- 4. ограничать гонку вооружений
- 5. оказать экономическую помощь странам Азии, пострадавшим во второй мировой войне
1) отмена крепостного права в России;
2) создание Туркестанской области;
3) начало гражданской войны в США;
4) создание Северогерманского союза;
5) провозглашение Итальянского королевства;
6) победа Германии над Австрией.
- 1. 1,5,6
- 2. 3,5,4
- 3. 2,4,6
- 4. 1,3,5
- 5. 1,2,5
- 1. образование государства Израиль и НАТО
- 2. провозглашение государства Палестина и завершение вывода советских войск из Афганистана
- 3. создание Европейского экономического сообщества и установление пятой республики во Франции
- 4. начало войны в Корее и война в Алжире
- 5. принятие итальянской конституции и образование Тризонии
5 класс, история Древнего мира
1. Практическое
занятие по разделу «Древняя Греция»
1. Работа с лентой времени.
Начертите ленту времени. Отметьте на ней события, упомянутые в заданиях.
Выполните расчеты.
1. Определите, что произошло раньше и на
сколько: гибель Трои или падение Ниневии.
2. Сколько лет продолжались походы
Александра Македонского? Кто был его современником в странах Востока?
3. Посчитайте, сколько лет прошло от
победы греков в войнах с персами до начала Пелопоннесской войны.
4. Последние Олимпийские игры древности
состоялись в 393 г., после чего были запрещены римским императором Феодосием.
Сколько лет продолжались Олимпийские игры? Сколько игр за это время состоялось?
Объясните причины и последствия важнейших событий в истории Древней Греции:
Великой греческой колонизации; греко-персидских войн; Пелопоннесской войны;
походов Александра Македонского.
3. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение и
презентацию (5—6 слайдов) о выдающемся деятеле Древней Греции.
4. Заполните в тетради сравнительную таблицу.
Вопросы
для сравнения |
Афины |
Спарта |
Состав
населения |
|
|
Основные
занятия населения |
|
|
Управление |
|
|
Достижения |
|
|
Сделайте выводы о сходствах и отличиях.
Творческие задания.
Выполните одно из заданий на выбор и представьте его одноклассникам.
1. Создайте кроссворд по теме «Древняя
Греция», используя только: а) имена; б) понятия; в) достижения культуры.
б)
1. Свободный человек, имевший право участвовать в управлении государством,
владеть землей, обязанный участвовать в народном ополчении в случае внешней
угрозы. (Гражданин)
2. В переводе с греческого — власть народа. (Демократия)
3. Форма правления, при которой власть принадлежит группе аристократов или
богачей, то есть немногим. (Олигархия)
4. Люди, которые для древних греков были чужеземцами, говорили на
непонятном им языке. (Варвары)
5. Место народных собраний у греков. (Агора)
6. Так по-другому назывался город-государство в Древней Греции. (Полис)
2. Нарисуйте картосхему местоположения
семи чудес света. Проведите виртуальную экскурсию, расскажите о
каждом памятнике.
3. Составьте план Афинского Акрополя и
проведите виртуальную экскурсию. Расскажите о его достопримечательностях.
4. От имени афинянина, жившего во времена
Перикла, составьте речь, прославляющую родной город.
Всемирная история 7 класс
Обобщение по
разделам 1 и 2
1. На основе ментальной карты (см. памятку 4 на с. 220) «Переход от
Средневековья к Новому времени» создайте схемы (ментальные карты) развития
стран Западной Европы в первый период Нового времени.
2. Назовите последствия Великих географических открытий для Европы и всего
мира. Ответ оформите в виде таблицы.
3. Охарактеризуйте одного из исторических деятелей: Томаса Мора, Томаса
Мюнцера, Оливера Кромвеля, Жана Батиста Кольбера, Максимилиана Робеспьера, Томаса
Джефферсона.
4. Распределите исторические явления (в облаке слов) в соответствующие
столбцы:
1) феодальные пережитки: крепостное право,
натуральный оброк, ремесленная мастерская, ручной труд.
Данные исторические явления тормозили развитие капитализма, поэтому они
отнесены к феодальным пережиткам.
2) признаки капитализма: буржуазия,
наемный труд, фабрика, мануфактура, прибыль, огораживание.
Капитализм — общественный строй, который основан на частной собственности и
свободе предпринимательства. Его движущей силой считается получение прибыли.
Указанные исторические понятия положили начало капиталистическому производству,
поэтому были отнесены к признакам капитализма.
5. Раскройте причинно-следственные связи между историческими событиями и
явлениями:
а) Великие географические открытия —
первоначальное накопление капитала:
б) огораживания в Англии — формирование
рынка наемной рабочей силы:
в) идеи эпохи Просвещения — создание
независимого буржуазного государства в Америке:
6. Сравните революции в Нидерландах, Англии, Северной Америке и Франции по
следующему плану.
7. Создайте виртуальные экспозиции, посвященные истории Западной Европы и
Америки XVI—XVIII вв. (на выбор), используя интернет-ресурс Google Arts &
Culture: а) стили и направления в изобразительном искусстве; б) стили и
направления в архитектуре; в) историческая личность в творчестве художников; г)
отражение повседневной жизни людей в искусстве того времени.
Например, классицизм (вторая
половина XVIII в.) — театр Штаатсопер в Берлине:
в) историческая личность в творчестве
художников:
например, Жан Луи Давид «Смерть
Марата»
7
класс, история Беларуси
Задания для
самоконтроля по разделу 3
1. Ответьте на вопросы, пользуясь картами атласа,
картосхемами и текстом учебного пособия.
1) Где на белорусских землях проходили боевые
действия во время войн середины XVII — первой половины XVIII в.?
2) Какие территориальные изменения произошли в Речи
Посполитой в результате военных конфликтов середины XVII — первой половины
XVIII
3) Где произошли основные битвы во время
казацко-крестьянской войны и войны России с Речью Посполитой 1654—1667 гг.?
4) Где и как возникли первые мануфактуры на
белорусских землях? Кто их основал и что они выпускали?
5) Назовите памятники архитектуры виленского барокко
на белорусских землях.
2. Нарисуйте «ленту времени» и отметьте основные
события середины XVII — первой половины XVIII в.
Основные
события середины XVII — первой половины XVIII в.
1648—1651 гг. Казацко-крестьянская война на
белорусских землях
1649 г. и 1651 г. Битва под Лоевом
1651 г. Белоцерковский договор запорожских казаков с
Речью Посполитой (завершение казацко-крестьянской войны)
1654—1667 гг. Война России с Речью Посполитой
1655 г. Кейданская уния
1656 г. Виленское соглашение
1667 г. Андросовское перемирие с Россией
1700—1721 гг. Северная война
1708 г. Битва при д. Лесной
Сделайте вывод о последствиях этих событий для
белорусских земель. Подтвердите свое мнение примерами из текста параграфов.
3. При помощи текста учебного пособия поработайте по
методу «ключевого слова».
1) Политическое развитие: магнаты, сеймики, либериум
вето, «Немой сейм» 1717 года, Главный Трибунал ВКЛ.
2) Экономическое положение: слобода, мануфактура,
Анна Екатерина Ранзивилл, чинш, барщина, налоги.
3) Развитие культуры Великого Княжества Литовского в
середине XVII — первой половине XVIII в.: виленское барокко, рококо, сарматский
портрет, Казимир Лыщинский, Симеон Полоцкий, «Полоцкая тетрадь», батлейка.
4. Составьте кроссворд по теме «Деятели второй
половины XVII — первой половины XVIII в.».
По горизонтали: 1. Фамилия женщины, которая стала
инициатором появления первых вотчинных мануфактур. 2. Руководитель
крестьянского восстания в Кричевском старостве. 3. Инженер, представивший
первые в мире проект многоступенчатой ракеты.
По вертикали: 3. Один из магнатских родов, принявший
активное участие в борьбе за власть в Речи Посполитой. 4. Канцлер ВКЛ, лидер
группировки «Фамилия». 5. Философ, автор трактата «О несуществовании Бога».
5. Назовите причины и расскажите о последствиях
следующих исторических событий и явлений:
1) Противостояние магнатских группировок в ВКЛ во
второй половине XVII в.
2) Заседание сейма 1717 г.
3) Социальная борьба крестьянства в первой половине
XVIII в.
6. Сравните (найдите общее и особенное):
1) западноевропейское и виленское барокко.
2) изображения из § 17—23 (какие портреты и почему
можно назвать сарматскими).
Януш Радзивилл. Художник Д. Шульц. (с. 125 § 18)
Ян III Собеский. Неизвестный художник. (с. 134 § 19)
Станислав Лещинский. Художник А. Маниок. (с. 137 §
20)
7. Составьте план ответа на тему «Основные черты
развития культуры в Великом Княжестве Литовском в середине XVII — первой
половине XVIII в.».
7. Приведите не менее пяти доказательств того, что
период середины XVII — первой половины XVIII в. можно назвать «разрушительное
столетие».
Задания
для самоконтроля по всемирной истории 10 класс
Раздел II
1. Укажите и охарактеризуйте хронологические рамки
истории Средних веков. Перечислите наиболее крупные государства того времени,
покажите их на карте, соотнесите время их существования с периодами
Средневековья.
2. Распределите представленные понятия и термины по
группам. Критерии для группировки определите самостоятельно. Составьте рассказ
о периоде Средневековья, используя слова одной из групп или всех групп.
Составьте свое «облако слов», включив в него необходимые с вашей точки зрения
понятия для наиболее точной характеристики периода.
Феодализм: личная зависимость, экономическая
зависимость, вассальные отношения, отработочные повинности,
фольварочно-барщинное хозяйство, сословия.
3. Составьте в тетради схему (ментальную карту,
гекс) «Формы правления в период Средневековья», отразив в ней особенности
государственного строя европейских стран, славянских государств, стран Азии,
Африки и Америки.
4. Охарактеризуйте развитие одного из государств
эпохи Средневековья по плану: а) политика, б) социально-экономическое развитие,
в) культура.
5. Выделите и сгруппируйте характерные черты истории
Средневековья.
Характерные черты истории Средневековья:
- образование централизованных государств;
- форма правления большинства государств —
абсолютная монархия;
- развитие феодальных отношений;
- значительная роль религии в жизни общества;
- развитие городов, ремесла и торговли;
- аграрное общество, натуральное хозяйство;
- сословная структура общества.
6. Определите сходства государств и обществ на
Западе и Востоке.
7. Составьте список отличий цивилизаций Востока от
государств средневековой Западной Европы.
8. Какие явления в жизни средневековых обществ
свидетельствовали о культурном развитии цивилизаций Запада и Востока?
9. Какие из достижений Средневековья до сих пор
значимы в политике, экономической жизни, науке и культуре?
10. Назовите выдающихся деятелей Средневековья,
которые считаются знаковыми фигурами: а) политики; б) науки; в) культуры. С
помощью дополнительных источников информации подготовьте презентацию об одном
из них и представьте ее классу в виде автобиографии, буклета, резюме, флаера,
инфографики, отзыва современника и т. д. (выберите один предпочтительный для
вас вариант).
Задания для самоконтроля по истории Беларуси 10 класс
Раздел IV.
Социально-экономическое развитие белорусских земель
1. Нарисуйте схематично в тетради границы современной Беларуси.
Укажите на созданной картосхеме:
1) Города Беларуси IX—ХII вв. и первое упоминание
о них в летописях:
2) Путь «из варяг в греки»
3)
Города Беларуси, которые получили право на самоуправление в XIV—XV вв.:
4)
Частновладельческие города — центры магнатских родов:
5)
Территория распространения фольварочно-барщинного хозяйства в XVI — первой
половине XVIII в.:
6)
Судоходные каналы, построенные во второй половине XVIII в.
2. Составьте по определенным темам: а) развернутые планы для устного
ответа, б) ментальные карты (схемы, гексы). Например, феодальные отношения; социальная
структура общества, развитие городов и др.
3. Составьте исторический портрет одного из следующих деятелей или
подготовьте флаер (презентацию, интерактивный плакат) о жизнедеятельности
исторической личности (на выбор): Сигизмунд II Август, Бона Сфорца, Анна
Катерина Радзивилл, Михал Казимир Радзивилл, Антоний Тизенгауз, Михал
Казимир Огинский. Сделайте акцент на характеристике их экономической
деятельности.
4. Подготовьте тезисы по
одному из следующих вопросов:
1) образование городов на белорусских землях;
2) городское самоуправление в Беларуси;
3) экономический упадок во второй половине XVII — начале XVIII в.;
4) социальные противоречия в XVI—XVIII вв.;
5) экономические реформы во второй половине XVIII в.
5. Проанализируйте аграрную реформу 1557 г. по плану: причины —
сущность — результаты — последствия.
Определите причины и последствия
исторических явлений. Представьте их в виде логических цепочек:
1) установление феодальных отношений в Беларуси:
2) организация мануфактурного производства в Беларуси:
3) аграрная реформа Антония Тизенгауза:
Определите причинно-следственные связи
между разделением труда и возникновением городов, развитием
социально-экономических отношений и становлением государственности. Объясните
связи.
Определите факторы, которые влияли на
формирование социальной структуры общества белорусских земель. Составьте
логическую цепочку.
6. Сравните социально-экономическое развитие Беларуси и Западной Европы в
XVI—XVIII вв. Определите общее и особенное. Составьте таблицу.
|
Общее |
Особенное |
Беларусь |
|
|
Западная Европа |
|
|
Задания для самоконтроля по обществоведению 10 класс
Тема «Экономическая сфера общества»
·
Дайте
определения следующим понятиям: банк, безработица, бюджет, деньги, доход,
инфляция, конкуренция, кредит, маркетинг, менеджмент, монополия, налоги,
потребление, производство, рынок, собственность, фактор производства,
финансовая система, цена, экономика.
·
В сфере
экономики человек выступает в роли собственника, наёмного работника,
работодателя. Какие знания, умения, черты характера необходимы для успешного
выполнения этих ролей?
·
Вы с друзьями из
разных стран решили сравнить цены в ресторанах быстрого питания «Макдоналдс»,
чтобы узнать, где самый дорогой и дешёвый фастфуд. Договорились выкладывать
фото чека из ресторана в группе в социальной сети. Какие условия необходимо
выполнить участникам для того, чтобы сравнение цен было корректным?
·
Семья Ивановских
на семейном совете решила, что для укрепления здоровья было бы полезно заняться
спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор
на занятиях лыжным спортом. Составили список необходимого и оценили денежные
ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. В чём состоит экономический
интерес семьи как потребителя? Какие экономические знания помогут членам семьи
осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую
пользу?
·
В 2018 г. была
введена в обращение памятная монета (серебряная и медно-никелевая) «Финансовая
система Республики Беларусь». На аверсе изображён Государственный герб
Республики Беларусь и указан номинал монеты — 20 рублей; на реверсе в центре на
фоне орнаментальной композиции расположено стилизованное изображение карты
Республики Беларусь; по периметру монеты — декор из элементов электронной
текстуры и надпись «Финансовая система Беларуси. 100 лет». Кем эмитирована
(выпущена) данная монета? Какая функция денег у данной монеты будет являться преобладающей?
Какие современные тенденции развития денежного обращения нашли отражение в
оформлении монеты?
Комментарии
Отправить комментарий